Биробиджанская звезда,
11 апреля 2022 г.
Когда дамы рулят 521 просмотр
Женщины реже мужчин водят автомобили и реже попадают в ДТП. Слабый пол за рулём чаще подвергается нападкам со стороны. И всё-таки при этом автоледи настоятельно рекомендуют товаркам также получать водительские права. Зачем?
Ответ вы найдете в материале «Биробиджанки».
Рискует тот, кто лихачит
Стереотип говорит нам о том, что женщины не умеют парковаться и ведут себя на дорогах неуклюже, что приводит к ДТП. Это не совсем так. Оказывается, в нашей стране средний убыток от аварии у мужчин выше! Об этом пишет пресс-служба страховой компании «Согласие» со ссылкой на экспертов, проанализировавших частоту страховых случаев водителей.
Частота таких аварий, где автомобиль поврежден до состояния нецелесообразности его восстановления, у мужчин выше на 10-20%, чем у женщин. В «Согласии» пишут, в такие дорожные происшествия чаще всего попадают молодые мужчины со стажем вождения до четырёх лет на мощных машинах. Страховщики отмечают, что для этой категории водителей из-за высоких рисков стоимость полиса КАСКО может возрастать вдвое.
По словам директора департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрея Ковалёва, самая рисковая часть водителей - молодые мужчины.
— Именно они приносят самые крупные убытки, разбивая машину до состояния, когда ее нет смысла восстанавливать. У этих водителей небольшой стаж и мощный, но не очень дорогой автомобиль, - отмечает эксперт.
Зато семейные водители, по словам Андрея Ковалёва, как правило, водят более аккуратно. Видно, чувствуют ответственность не только за себя, но и за всю свою семью, за что могут получить скидку до 20%. Поэтому при расчёте стоимости полиса, страховщики учитывают огромное число факторов, в том числе пол, возраст, опыт вождения и семейное положение конкретного водителя.
Получается, в России женщины - не самая рисковая категория на дорогах и они реже попадают в «сокрушающие» ДТП. Но везде ли так? Как обстоит дело за рубежом?
Европейский опыт
Российские данные подтверждает британское исследование агентства Unilad. По опыту последних лет, в Великобритании за нарушение правил дорожного движения судят 69% мужчин. Анализ данных показал, что представители сильного пола «доминировали» в каждой категории правонарушений: превышение скорости, вождение без страховки, управление автомобилем в нетрезвом виде, неосторожное вождение, и другие.
Эта тенденция проявляется и в статистике страховых выплат. История страховых требований в Великобритании за последние годы на 65% была связана с мужчинами и на 35% - с женщинами.
Соотношение полов за рулем в России
В российской семье автомобиль водят преимущественно мужчины: 78%, пишет ВЦИОМ. При этом авто есть в двух из трёх российских семей.
Для большинства водителей по всей России езда - ежедневное занятие (70%), однако лишь 55% водителей Москвы и Санкт-Петербурга водят каждый день. Также каждый пятый водит несколько раз в неделю.
В возрасте от 25 до 34 лет 65% людей водят авто. Так же, как и 67% в возрасте от 35 до 44%. Это самые «многочисленные» категории автовладельцев.
Их обижают и на них кричат
И это опять чаще всего о женщинах на дороге, за рулём. По крайней мере в России. Об этом пишет аналитическая компания ResearchMe, которая провела исследование среди женщин, чтобы выяснить, как чувствуют себя дамы за рулём.
Как говорится в исследовании, 72% женщин хотя бы раз сталкивались с буллингом на дороге, а треть девушек призналась, что регулярно получает ненужные советы и обидные замечания касательно их стиля вождения.
Согласно результатам, 18% женщин-водителей испытывает постоянный стресс за рулём. Ещё 49% женщин, которые на момент опроса не умели водить, не хотят получать права именно из-за страха дискриминации на дороге.
При этом интересно, что больше половины опрошенных (60%) отметили, что совершенно точно рекомендовали бы другим женщинам получать права. Они считают, что умение водить собственный автомобиль имеет массу достоинств, в том числе даёт независимость от многих внешних обстоятельств.
Аргументируют они этом тем, что за рулём любой человек раскрывает себя, как будто честнее и искреннее, так как в машине сам управляет всеми процессами и сам взаимодействует с другими автомобилистами и пешеходами. В такой ситуации приходится самостоятельно принимать решения. Это вырабатывает характер.
А путь в автошколу чаще всего вызван прагматичным желанием успевать всюду в большом городе при неизбежных немалых расстояниях от места жительства до места работы, необходимости быстро и безопасно доставить своего ребёнка в садик, в школу, к репетитору, в кружок, в секцию, в поликлинику Наконец, самой надо много куда успеть, по дороге «затарившись» продуктами…
В общем, укрепление характера - это уже следствие всех выше названных действий и обстоятельств.
Недавно одна автоледи, подвозя знакомых в очередной наш мартовский снегопад по слабо очищенным улицам на окраине города, изрекла: «Как хорошо - снег опять! Ещё неделю все водители будут взаимно вежливы на дороге, будут помогать друг другу Почаще бы так».
И я за нею вслед невольно повторил: «Да, так бы почаще. И без большого снегопада»
Вся пресса за 11 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|